Это отрывки из книги Михаила Дымова (Ерахмиеля Габриеловича Вольфсона) "Дети пишут богу." Есть смешные, есть философские, есть крики о помощи. Дымов часто рассказывал, как оформилась эта идея: «Я читал подобные рассказы американских детей, но было в них что-то, что мне не нравилось. И я подумал, что интересно будет сравнить это с восприятием Бога детьми, думающими и говорящими по-русски. В конце концов Достоевский и Чехов были так близки к Богу, что детям, говорящим на их языке, и спустя сто лет будет о чем Его спросить».
И он не ошибся. Десятки школ, сотни детей, тысячи рукописей, которые невозможно было вместить в маленькую книгу, но и то, что вошло в нее, без преувеличения потрясало:
ПИСЬМА БОГУ ОТ 3000 МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье? Женя, 2 кл.
Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? Петя, 4 кл.
За что Ты наказываешь добрых людей? Феля, 3 кл.
Куда уходит время? В седину? Юля, 3 кл.
Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже? Радик, 4 кл.
Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего? Зоя, 3 кл.
Можно мне не умирать, а? Юля, 1 кл.
А вот свечи в церкви продают — это Твой бизнес? Толик, 2 кл.
Я прочитал, что Христос еврей, но он же Твой сын, так что — Ты тоже еврей? Ася, 2 кл.
С какого момента можно считать человека взрослым? Когда он не боится уколов или когда ему нравится Светка? Марик, 3 кл.
Для чего мы живем? Алла, 2 кл.
Тебе нравится, что творится на Земле? Андрей, 4 кл.
Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди? Гриша, 4 кл.
Господи, а где сейчас Христос, чем он занимается? Стелла, 2 кл.
Почему мир без нежности? Лена, 1 кл.
У Тебя есть ум, или Ты весь состоишь из души? Женя, 3 кл.
А ведь первыми начали рожать мужчины — вспомни ребро Адама и Еву. Чем Тебе не понравилось это и ты взвалил такой труд на женщин? Зоя, 4 кл.
Ты пишешь в Библии, что в начале было слово. Какое? Руслан, 1 кл.
Что первым делом сделал Христос, когда воскрес? Оля, 3 кл.
Почему нищие просят милостыню около церкви — чтоб Ты отмечал, кто дает? Ира, 2 кл.
Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то? Стасик, 2 кл.
Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а дальше человек произошел от обезьяны? Сергей, 3 кл.
Боженька, а если дал откусить «Сникерс» — это любовь? Рая, 2 кл.
На сколько лет Ты старше Земли? Рая, 1 кл.
А к другим планетам у Тебя нет раздражения? Андрей, 2 кл.
Давай поговорим как мужчина с мужчиной. Тебе моя Ленка нравится? Если «нет», почему Ты сделал так, что я все время смотрю на нее, если «да» — почему она на меня не смотрит? Вова, 4 кл.
Зачем человека растили годами, а потом бац — и он уже мертв? Вася, 2 кл.
Что можно сделать в жизни, чтоб мама меня не била? Леня, 2 кл.
Почему уже во втором классе многие мальчишки такие женолюбцы? Надя, 2 кл.
Ты не знаешь, где мой любимый папа? Диана, 2 кл.
Ты что, воздуха невидимее? Рита, 2 кл.
Боженька, что у меня было позади? Алик, 1 кл.
Есть ли у Космоса начало и конец, правая и левая сторона, верх и низ? Ваня, 1 кл.
А какое Ты планировал будущее до нашей эры? Александра, 1 кл.
Как это — до того, когда еще ничего не было? Но что-то же было? Настя, 1 кл.
Может, я могу Тебе чем-то помочь? Света, 2 кл.
А как Ты отличаешь женскую душу от мужской? По писькам? Вова, 3 кл.
Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое? Это Ты меня испытываешь? Паша, 3 кл.
Правда ли, что в Греции были настоящие мифы? Владик, 3 кл.
Ты добрый, но зачем надо, чтоб люди умоляли Тебя: сделай то, пошли это? Наташа, 4 кл.
Знаешь, как стыдно быть ни за что бедным? Ираклий, 4 кл.
Ну а теперь Ты бы создал во второй раз человека? Олег, 3 кл.
Я без вредных привычек. Что мне светит? Роберт, 4 кл.
На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать? Игорь, 4 кл.
А что если люди Тебя не любят, а боятся? Руслан, 2 кл.
Зачем Ты создал этот мир, Ты что, не понял, что будет такая заморочка? Марина, 4 кл.
Что было бы на Земле, если бы Адам и Ева не нарушили Твой приказ о яблоках? Валентин, 4 кл.
Хотелось бы знать заранее, что у Тебя намечено: еще одно наводнение или Земля сгорит огненным пламенем? Кирилл, 4 кл.
Я родился, глянул, а мир уже такой злой, жестокий. Андрей, 4 кл.
Зачем Ты сделал человека главным на Земле? Олег, 4 кл.
Какая беда докричится до Тебя? Наташа, 2 кл.
За что мы стареем? Илья, 3 кл.
Почему многие люди такие несолнечные? Арина, 3 кл.
Ты счастливый? Эвелина, 1 кл.
Время — это что? Нина, 3 кл.
Почему жизнь даешь Ты, а отнять ее может любой? Роман, 3 кл.
Что нужно сделать с животными, чтоб они попали в рай вместе с нами? Эгон, 3 кл.
Человека Ты создал по образу своему и подобию, а инопланетянина? Зоя, 4 кл.
А не было с Тобой так: кто-то Тебе симпатичен, но он не смотрит в Твою сторону? Оля, 3 кл.
Почему когда любишь, всё нравится, даже яичница? Степа, 2 кл.
Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже есть. Юра, 2 кл.
Слава Тебе жить не мешает? Вася, 3 кл.
За что я родилась некрасивой? Катя, 4 кл.
Сколько верующих среди верующих? Зоя, 4 кл.
Когда меня не будет, я себя буду видеть? Толик, 2 кл.
Почему в Тебя веришь среди природы лучше, чем в городе? Андрей, 3 кл.
Как стать воспоминанием? Миша, 4 кл.
Я сильно позорю Тебя? Вова, 4 кл.
Может ли хватить детства на всю жизнь? Марк, 1 кл.
На прошлой неделе к нам в класс пришел новенький. Он такой… такой… Так что до прошлой недели все мои дни жизни не засчитывай. Оксана, 3 кл.
Дай здоровья, счастья маме, бабушке, дяде Феде, дяде Саше, дяде Боре и другим моим папам. Никита, 2 кл.
Господи, я Тебе благодарна за все, что Ты мне раньше делал. Но помоги мне сейчас. Моего папу посадили ни за что в тюрьму, и теперь он уже сидит 8 месяцев. Я жду его все время. Если бы у меня была возможность, то я бы его освободила. Я тебя очень прошу, помоги мне. Это самая большая просьба. Потом я беспокоить Тебя никогда не буду. Даже если случится умирать. Ира, 4 кл.
Больше жизни, Господи! Миша, 3 кл.
Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только счастливо. Вера, 3 кл.
Сделай так, чтоб во второй жизни я родилась во Франции мальчиком. Кира, 4 кл.
Пусть меня полюбит та, кто мне нравится, а я за это на ней надолго женюсь. Вася, 2 кл.
Сделай так, что, когда я балуюсь, пусть меня не ругают, ведь я балуюсь себе в удовольствие. Саша, 4 кл.
Дай мне, пожалуйста, собаку игрушечной породы. Гена, 3 кл.
Изуми меня, Господи. Артур, 3 кл.
Говорят, что человек возвращается на Землю в виде кого-то. Сделай, пожалуйста, так, чтоб я вернулся на Землю в виде моей собаки, а она в виде меня, и мы опять будем вместе.
Алеша, 4 кл.
Устрой мне жизнь долгую и смешную. Ольга, 2 кл.
Испари мои грехи. Толик, 3 кл.
Давай встретимся до смерти. Юра, 2 кл.
Сделай, чтоб мама и папа помирились. Боженька, помоги, я курить брошу. Юра, 3 кл.
Не для себя прошу, для человечества. Сделай, пожалуйста, так, чтобы все на свете жили хоть на 11 лет больше, чем полагается. Артур, 2 кл.
Не хмурьтесь на людей. Юра, 3 кл.
Сделай так, чтоб семья Андроновых никогда не умирала. Яша Андронов, 2 кл.
В одной книжке я прочитал стихотворение, что Ты послал вороне кусочек сыра. Не можешь мне послать тоже? Вовка, 2 кл.
Хочу попросить у тебя неворчливую девушку. Вася, 3 кл.
Я бы хотела, чтоб мой день рождения был не раз в году, а пять. Не из-за подарков. Просто больше раз я бы видела папу. Нина, 2 кл.
Отпусти, пожалуйста, на Новый год ко мне бабушку. Рая, 2 кл.
Когда я Тебя увижу в первый раз, Господи, то ничего просить не буду. Ты подумаешь, какой скромный мальчик, и подаришь мне «Мерседес». Антон, 4 кл.
Ты обещал защищать слабых, обиженных, что-то я это не чувствую. Рома, 3 кл.
Когда моя собака уйдет с Земли, возьми ее себе. Ты будешь иметь настоящего друга. Писать и какать выводи ее в семь часов, ест она все, не кричи на нее, она может цапнуть.
Жора, 2 кл.
Пришли на Землю своего сына. Мы его не распнем. Павлик, 3 кл.
Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей. Даша, 4 кл.
Хотелось бы много денег, здоровья и трудолюбимости. Руслан, 3 кл.
Сделай так, чтоб человеку при рождении выдавали запасные детали: ноги, руки, письки и другие жизненно важные органы. Юра, 3 кл.
Хочу, чтоб у нас исчезли все долги, тогда можно будет одалживать. Олег, 1 кл.
Не давай Верке Рогозиной то, что она попросит. Оля, 3 кл.
Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты — в меня. Ляля, 2 кл.
Спаси наши души от инвалидности. Изя, 4 кл.
Помоги мне обуздать тягу к Наталье Николаевне. Ведь она старая. Ваган, 2 кл.
Усынови меня, а когда Ты будешь стареньким, я подам Тебе стакан воды. Олег, 2 кл.
Помоги Леше, моему товарищу по смеху. Миша, 3 кл.
Ведь Ты же есть в каждом человеке, так что, пожалуйста, расскажи ей, как она мне нравится. Сам я стесняюсь. Коля, 3 кл.
Господи, а моя мама опять плодоносит. Игорь, 4 кл.
В нашей школе у одной девчонки украли дубленку. Их отпустили пораньше с уроков, она сунулась в гардероб, а дубленки нет. Она позвонила папе по мобильнику. Он у нее фирмач, стал кричать по телефону директору, чтоб школу закрыли и никого не выпускали. Примчался на джипах с толстыми ребятами, согнал нас в спортивный зал, поставил вместе с учителями вдоль стенки, и пока проверял по всем журналам, кто из ребят есть в школе, а кто удрал с уроков, его парни ходили по помещениям и разыскивали дубленку. Но не нашли. Тогда «несчастный» отец стал выяснять, кто из родителей в этот день приходил в школу к учителям, и послал по адресам своих парней. Предупредил нас всех, что никого не выпустит, пока не найдет дубленку. Наверное, мы бы и ночевали в школе, но тут с улицы примчалась классная руководительница пятого класса. А на ней украденная дубленка. Оказывается, у нее было свидание, а ходит она в стареньком пальто. Вот и взяла из гардероба шикарную дубленку, но не рассчитала, что девчонку отпустят раньше. Больше мы Ирину Петровну не видели. Арсентий, 4 кл.
А Ты знаешь, наша тетя Галя уже третьего мужа донашивает. Рая, 4 кл.
Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: «Мы с тобой разные человеки». Ты представляешь, я хуже чем умер.
Аркадий, 2 кл.
А почему в наших церквях нет скамеек? Ты не разрешаешь сидеть перед Тобой? Туда же приходят много стареньких. Олег, 4 кл.
Вчера учительница велела, чтоб мы написали Тебе письмо. Кто о чем хочет.
Так вот, то письмо, что я написал в классе, не считается. А если считается, то не обращай внимания на ошибки. Будто их нет. Сережа, 2 кл.
Ну вот, смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы все равно умрем и знания наши пропадут. Федя, 4 кл.
Когда же придет во второй раз Иисус Христос? Надо же, чтоб люди подготовились, а то будет, как в первый его приход. Алина, 4 кл.
Господи, я знаю, что надо подставить другую щеку. Ну и что? Подставил, Олег мне еще раз врезал. И вот я теперь в классе трус. Спасибо. Эдик, 3 кл.
Сможешь ли Ты простить мне мои грехи, если нет, то я тогда буду грешить дальше, но уже со спокойной душой. Эрнст, 4 кл.
Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются. Ева, 3 кл.
Уважаемая Татьяна Ивановна, на вопрос, поставленный писателем Дымовым: «Что бы ты хотел попросить у Бога?», могу ответить — это мой секрет, и я не собираюсь разглашать его. С уважением, всегда к вашим услугам: Х., 4 кл.
Отсюда