KudesNick написал(а):Последнее время озаботился покупкой автомобиля, поэтому тема интересна
Alice написал(а):Только теперь надо будет заплатить вместо одного сниженного таможенного платежа еще утилизационный сбор.
Вот про него чуть подробнее:
Здравствуйте, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы и пассажиры, а также честные и человечные инспекторы!
С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Несколько лет ведутся разговоры о вступлении России в ВТО – Всемирную торговую организацию – и все эти годы экономисты и другие деятели нам морочили мозги своими выступлениями ЗА и ПРОТИВ членства в этой организации.
Читая и то, и другое, у меня, например, сложилось мнение, что наша страна больше потеряет, чем приобретет, но единственное, что грело душу,- таможенные автопошлины на иномарки начнут по законам ВТО снижаться и дойдут до нуля.
Но плохо я знаю родное правительство, потому что сейчас, когда вступление в ВТО уже, что называется, «на носу» - этим летом практически!- наш старый новый президент вдруг впервые употребил в своем лексиконе слова «утилизационный сбор». Неплохо, мол, его бы ввести и у нас по примеру других стран с тем, чтобы в сумму покупки автомобиля сразу закладывалась бы цена его утилизации.
Особого резонанса это предложение Путина не вызвало, так, несколько сообщений главных газет в разделе «новости» с заверениями о том, что автовладельцев эти траты не коснутся, а только автопроизводителей и продавцов.
Уже странно: они что, в ущерб себе, из своего кармана эти деньги будут выкладывать? Наверняка добавят их к стоимости товара, а значит, оплачивать «утилизацию» автомобилей будем мы, владельцы.
А почему мы ее должны оплачивать? Если я сдаю на свалку или переработку полторы-две тонны металла, в том числе и цветного – разве я не должен получить за это деньги? То есть по логике – за утилизацию должны платить мне, а не я!
Покопался в Интернете, проанализировал самые разные цифры, мнения и вот что выкристаллизовывается…
Оказывается, и Минпромторг, и Минфин, и другие организации уже получили задание поправить закон «Об отходах производства и потребления».
Замминистра Минпромторга г-н Рахманов рассказал, что законопроект уже прошел второе чтение… но нельзя исключить, «что придется возвращаться к первому чтению и в кратчайшие сроки вносить изменения отдельно по автотранспорту. Пока в законе нет и понятия «утилизационный сбор».
Утилизационный сбор будут применять только к машинам, впервые выпускаемым в обращение. Он не распространится на автомобили, уже находящиеся в эксплуатации в России, – ответственность за утилизацию таких машин в конце их жизненного цикла понесет конечный владелец... Эта мера, - не стал лукавить г-н Рахманов,- должна защитить российский автопром и компенсировать снижение ввозных пошлин на автомобили, которое ждет Россию после присоединения к ВТО».
Короче говоря, летом этого года Россия должна стать членом ВТО, а уже с 1-го августа, мы при покупке автомобиля должны будем платить за него больше на величину «утилизационного сбора». И на сколько?
Вот примерные цифры экспертов и специалистов: если автомобиль производится в России, то на сумму от 10 до 20 тысяч рублей. Если ввозится из-за рубежа, то за новый авто с объемом двигателя от 3,5 литра – около 600 тысяч сверх его цены, за подержанный около 300 тысяч.
А теперь мы сможем примерно рассчитать, на сколько подорожают с августа этого года автомобили. Итак, таможенные пошлины на новые иномарки составляют сейчас 30 процентов, на 3-5 летние – 35 процентов. Известно, что со вступлением России в ВТО величина этих пошлин в первый год обязана уменьшится на 5-7, а к 14-му году на 10 процентов.
А теперь каждый желающий может сегодняшнюю цену своего ввозимого из-за границы автомобиля уменьшить на 5-7 процентов и увеличить на «утилизационный сбор» - ну и как?
Я позвонил другу-автомеханику в «цивилизованную страну» США и спросил об «утилизационном сборе». Он ответил:
- Если я пригоняю машину на утилизацию своим ходом, то получаю за нее пару сотен долларов, как за вторсырье. Если ее у меня вывозят, то все зависит от стоимости перевозки и погрузки. Либо бесплатно, либо, я доплачиваю, но немного.