Откуда берутся пенсии? Из Пенсионного фонда? Не совсем так. Денег из Пенсионного фонда (наполняемого Единым социальным налогом, который сейчас зачем-то переименован в социальные взносы или что-то в этом роде) хватает в нынешнем году лишь на 40% пенсионных выплат. Остальное добавляют из федерального бюджета. Того самого, в котором и так здоровенный дефицит.
В бюджетный план заложена передача из федерального бюджета Пенсионному фонду 2,5 трлн руб. на выплату пенсий и пособий. А что такое 2,5 трлн? Это четверть плановых федеральных расходов (или почти 40% плановых федеральных доходов). А федеральный бюджет, между прочим, предназначен совсем не для финансирования пенсий. Для этого специально придумали Пенсионный фонд с его специальными доходными источниками. Но придумали бездарно: этот фонд вместе со всеми своими источниками быстро сел в лужу, и пожарным порядком ему приходится помогать деньгами. Именно пожарным. То есть, не на постоянной основе.
Отсюда вывод. Такой щедрости хватит от силы на год – два. А потом федеральный бюджет не сможет больше вращаться вокруг пенсионных выплат и просто лопнет, и тогда придется либо втихаря обратно убавлять пенсии и пособия (например, обесценивая их с помощью инфляции), либо пускать в ход какие-то оригинальные придумки.
Перечень придумок уже обрисовался.
Первая: повышение пенсионного возраста (чтобы уменьшить число получателей пенсий и сэкономить на этом кучу денег).
Вторая. Повысить социальные взносы, или как там они теперь называются, и обогатить ими Пенсионный фонд. Надо заметить, что власти пока что проявляют мудрую твердость и налоговые льготы обещают только фирмам-инноваторам. Чувствуется, что почетное звание инноватора скоро будет очень дорого стоить.
А в это время Пенсионный фонд не задумываясь продолжает тратить миллиарды на свои нужды. Такие траты идеально укладываются в определение коррупции – “…использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды”. Но наша Генеральная прокурата не видит в таких тратах нарушения законов. Коррупцией, оказывается, здесь и не пахнет. Не так давно Московская межрегиональная транспортная прокуратура пресекла покупку “Лексуса” за 6 млн. рублей для “Авиалесоохраны”. Чиновники так и не получили вожделенную машину с массажными креслами и прочими прелестями, столь необходимыми для свой тяжелой работы. Поводом для вынесения предупреждения и отмены заявки стал Бюджетный кодекс РФ, а именно - необходимость "результативности и эффективности использования бюджетных средств". И вот тут начинается самое интересное. Пенсионной фонд – это внебюджетная организация, поэтому нельзя придраться даже под этим предлогом. Пусть он и существует с огромным дефицитом, и пусть он не может покрыть расходы на свою текущую деятельность, и пусть государство ежегодно оказывает ему многомиллиардную поддержку, пусть даже ради него снова поднимают налоги – это не мешает фонду тратить деньги как угодно, когда угодно и на что угодно. Сегодня руководители отделений считают, что им не престижно ездить на машинах дешевле 3-4 млн. рублей, а в поселках работники ПФ готовы тратить пару миллионов на одну только спутниковую связь. Если же предположить невероятную ситуацию, что доходы нашего государства и ПФ вдруг пойдут резко в гору, то, как я понимаю, это будет означать лишь дополнительные сумасшедшие траты, ведь никаких ограничений нет. Руководство может решить, что пора ездить на Ferrari, начнут запускать на орбиту собственные спутники, а в связи с этим, у кого-нибудь из руководства появится необходимость слетать в командировку в космос, для повышения квалификации.
Вот здесь изложено подробнее как воруют пенсии