Один аргумент в пользу того, чтобы пересесть на метро. В московской подземке до конца этого года появится новый поезд — более комфортный и технологичный. Состав будет впервые оснащен системой рекуперации, как у болидов «Формулы-1».
Это механизм, который накапливает энергию торможения, что обеспечивает до 30 процентов экономии электроэнергии. Кроме того, уже ставший стандартом кондиционер дополнят системой обеззараживания воздуха с помощью кварцевых ламп. И, как обещают, поезд серии 81–760 будет обладать более тихим и плавным ходом.
Новый состав будет оборудован экстренными выходами, которые расположены в головных вагонах: в случае необходимости пассажиры смогут покинуть поезд через них. Новый поезд будет оборудован камерами видеонаблюдения — две установят по бокам состава и по одной — в «хвосте» и в «голове» поезда.
Кроме этого, каждых выход будет оборудован кнопками открытия и закрытия дверей. Благодаря этому устройству по вечерам, когда пассажиров в вагоне не так много, будут открываться не все двери вагонов, а только те, что необходимы.
Пока новый состав произведен в единственном экземпляре и впервые появится на Калининской (желтой) ветке столичного метрополитена.
Новость специально для Alice, она любит формулу 1. Когда читал этот текст, вспомнил рассказ Alice про Лондонское метро. Там тоже можно нажатием кнопки при необходимость открывать и закрывать двери, ЕМНИП это сделано специально для экономии электричества. Неужели наши решили перенять опыт у Англичан?