В середине лета эксперты отметили резкий рост числа угонов, и эта тенденция остается актуальной до сих пор. Немалую лепту в итоговые цифры внес Северный административный округ столицы, где число угоняемых автомобилей за первые девять месяцев превысило показатели прошлого года почти на 200 автомобилей.
Лидером по итогам 9 месяцев стал ВАО, где отмечено 1 367 автоугонов. Вслед за ним следуют ЗАО и ЮВАО, в которых было зафиксировано 1 167 и 1 126 происшествий соответственно. Немногим меньше угонов в ЮЗАО – 1 108 случаев. Замыкает пятерку - ЮАО, где было совершено 1 009 краж автотранспортных средств.
Общее число зафиксированных правонарушений, связанных с хищением автотранспорта, выросло за отчетный период на 6% по сравнению с 2010 годом и составило 9 267. На сегодняшний день в столице в среднем угоняют порядка 1000 автомобилей в месяц, и эта цифра продолжает расти. Несложный подсчет показывает, что в течение суток жертвами угонщиков становятся более 30 московских автовладельцев.
Среди автомобилей иностранного производства наибольшей популярностью пользуются марки японских производителей, которые и составляют пятерку лидеров криминального «рейтинга» по итогам первых 9 месяцев 2011 года. Больше всего угонов у Toyota (753 происшествия): более трети приходится на модель Camry (269 угонов). Следом в рейтинге стоит Mitsubishi (714 происшествий из которых 459 угонов модели Lancer). Это самая угоняемая машина иностранного производства в Москве. На счету компании Mazda 667 происшествий; самую угоноопасную модель – Mazda 3 похищали 394 раз. У Honda - 598 происшествий, у наиболее часто угоняемой моделью стала Honda CR-V - 198 краж. И, наконец, Nissan, у которого 328 происшествий. Из них наибольшее число пришлось на модель Teana - 74 угона.
Устойчивый интерес угонщиков к автомобилям, произведенным в Японии, эксперты объясняют с одной стороны стабильно высоким спросом на японские автомобили в традиционных регионах сбыта и сложившимся дефицитом запчастей к ним. С другой - наличием у преступников специального оборудования и отработанных методик для угона автомобилей, произведенных в Стране восходящего солнца, и зачастую имеющих схожие штатные системы защиты
Раньше Фольксваген Пассат был самый угоняемый, а теперь на япошек переключились.